Потребительские настроения россиян в октябре 2013 года

09 Декабря 2013

В октябре ИПН несколько вырос по сравнению с августом и вернулся на мартовские позиции – потребительские настроения россиян вновь сбалансировались. Как и весной, россияне оптимистичней смотрят в будущее, нежели оценивают текущую ситуацию.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Индекс потребительских настроений и его субагрегаты в России

ДАННЫЕ В БАЛЛАХ

ИПН (Индекс потребительских настроений) построен по методике CSI (Consumer Sentiment Index), разработанной в Мичиганском университете (США). Российская методика измерения ИПН разработана Фондом «Содействие развитию и построению Индекса потребительских настроений». Методика по книге: Ибрагимова Д.Х., Николаенко С.А. Индекс потребительских настроений (Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005).

Для расчета ИПН используются пять базовых вопросов, отражающих оценки и ожидания населения относительно личного благосостояния, экономического развития страны и ситуации на потребительском рынке. ИПН измеряется в баллах и вычисляется как среднее значение частных индексов по каждому вопросу. Индекс по каждому вопросу измеряется как разница между долей положительных и долей отрицательных ответов плюс 100 баллов.

ИПН имеет два субиндекса: ИТС (Индекс текущего состояния) и ИПО (Индекс потребительских ожиданий).

ИТС (Индекс текущего состояния) рассчитывается как среднее значение частных индексов по вопросам об изменении личного материального положения за прошедшие 12 месяцев (вопрос 1) и об оценке ситуации на потребительском рынке (вопрос 5).

ИПО (Индекс потребительских ожиданий) рассчитывается как среднее значение частных индексов по вопросам об ожиданиях изменения личного материального положения в ближайшие 12 месяцев (вопрос 2), развития экономики страны в ближайшие 12 месяцев (вопрос 3), развития экономики страны в ближайшие 5 лет (вопрос 4).

Вопрос 1. Как изменилось материальное положение вашей семьи за последние 12 месяцев? Оно улучшилось, ухудшилось или осталось без изменений?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вопрос 2. Если говорить о крупных покупках для дома (таких как мебель, холодильник, бытовая электроника, телевизор), то как вы считаете, сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы делать такие покупки?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вопрос 3. Если говорить об экономических условиях в стране в целом, как вы считаете, следующие 12 месяцев будут для экономики страны хорошим временем или плохим? (Карточка, один ответ)

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ

Вопрос 4. А если говорить о следующих пяти годах, то они, на ваш взгляд, будут для экономики страны хорошим или плохим временем?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вопрос 5. Как, по-вашему, изменится материальное положение вашей семьи в следующие 12 месяцев? Оно улучшится, ухудшится или останется без изменений?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 6 октября 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
материалы
В августе 2013 года по сравнению с мартом 2013 года снизился не только Индекс потребительских настроений, но и Индекс потребительских ожиданий и текущего состояния
В марте 2013 года по сравнению с декабрем прошлого года Индекс потребительских ожиданий снизился. Снизился, хоть и незначительно, и Индекс потребительских настроений
Показатели индексов потребительских настроений и ожиданий по сравнению с ноябрем, когда наблюдался определенный спад, выросли
Индекс потребительских настроений россиян с августа снизился и составил 99 пунктов. При этом субиндекс ИТС оказался ниже ИПО. В США индексы ниже, чем в России, но показывают существенный рост
О микрокредитовании знают или что-то слышали 46% россиян, еще 11% говорят об опыте пользования этой услугой – личном или знакомых. При этом негативных отзывов об этой услуге больше, чем позитивных
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют